top of page

Письмо Росреестра РФ от 06.10.2020 № 01-8804-00/20

Рекомендации по работе с перечнями объектов недвижимости с недостающими характеристиками


Общие положения

1. Рекомендации по работе с перечнями объектов недвижимости с недостающими характеристиками (далее – перечни) разработаны в целях проведения работ по наполнению Единого государственного реестра недвижимости сведениями о характеристиках объектов недвижимости, в том числе необходимых для определения их кадастровой стоимости.


2. Перечни формируются органом регистрации прав в отношении:

  • земельных участков, у которых в Едином государственном реестре

  • недвижимости (далее – ЕГРН) категория земель отсутствует, не установлена, установлена некорректно[1];

  • земельных участков, у которых в ЕГРН вид разрешенного использования отсутствует, не установлен, установлен некорректно[1];

  • зданий, помещений, сооружений, единых недвижимых комплексов, у которых в ЕГРН отсутствуют сведения о назначении[1].


При этом по одним и тем же объектам могут отсутствовать или быть установленными некорректно сразу несколько характеристик.


Обработка перечня

3. Проведение анализа информации, содержащейся в перечне, включает в себя:

  • идентификацию объектов недвижимости, содержащихся в перечне;

  • анализ сведений о недостающих характеристиках.


Сбор информации о недостающих характеристиках

4. Мероприятия по сбору информации включают в себя:

  • анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, имеющихся в распоряжении органа государственной власти или органа местного самоуправления (далее – уполномоченные органы), в том числе архивных, на предмет наличия сведений о характеристиках объектов недвижимости, содержащихся в перечне;

  • направление запросов в органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях получения необходимых сведений и документов (в том числе копий технических паспортов, правоустанавливающих документов и т.п.);

  • сопоставление содержащихся в перечне сведений:

- с имеющейся в распоряжении уполномоченных органов архивной документацией;

- документами, полученными от органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.


5. В случае отсутствия сведений о категории земель, виде разрешенного использования земельных участков целесообразно принять во внимание следующее:

  • в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ), отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным;

  • согласно части 11 статьи 14 Закона № 172-ФЗ, в случае, если категория земель не указана в ЕГРН, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 данной статьи;

  • в соответствии с частью 12 статьи 14 Закона № 172-ФЗ, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки – в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка;

  • согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, право самостоятельного выбора основного и вспомогательного вида использования закреплено за правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

  • вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать цели предоставления такого земельного участка, указанной в документе о правах на данный земельный участок, а при отсутствии в данном документе указания на такую цель вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать назначению расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества (при наличии).


Направление результатов

6. Результатом мероприятий, указанных в пунктах 4-5 настоящих рекомендаций, является:

  • издание распорядительного акта органа власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к категории земель, установлении вида разрешенного использования в соответствии с требованиями действующего законодательства;

  • направление в орган регистрации прав:

- документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для внесения сведений о характеристиках объектов недвижимости в ЕГРН;

- документов, предоставленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

- сведений (документов) в порядке, установленном статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

[1] Указываются объекты недвижимости, для которых в ЕГРН отсутствует сущностное значение характеристики (например, символ, слова «не установлено» и пр.).


Скан-копия разъяснения:

Письмо Росреестра РФ от 06.10
.2020 № 01-8804-00/20
Download 2020 № 01-8804-00/20 • 596KB

Пост: Blog2_Post

Поиск по тегам:

bottom of page