Q&A: Может ли ГБУ установить рыночную стоимость на основании отчета работника ГБУ соседнего региона?

Вопрос: В бюджетное учреждение подано заявление об установлении рыночной стоимости на основании ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке. К заявлению приложен отчет об оценке, составленный оценщиком, который на момент рассмотрения заявления стал работником бюджетного учреждения, уполномоченного на проведение кадастровой оценки в соседнем регионе. На момент подписания отчета он еще не был работником другого учреждения. Вправе ли бюджетное учреждение установить рыночную стоимость на основании такого отчета?

Ответ: вправе

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о кадастровой оценке «для целей установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не могут использоваться отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, составленные работниками бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект недвижимости».

Таким образом, законодательство запрещает устанавливать рыночную стоимость на основании отчета, подготовленного работником того же самого бюджетного учреждения, которое и будет рассматривать данный отчет в порядке ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке. Если отчет подготовлен работником бюджетного учреждения иного региона, то он может служить основанием для установления кадастровой стоимости в размере рыночной. При этом момент, когда оценщик стал работником этого учреждения, значения не имеет.

Заметим, что исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 7 Закона о кадастровой оценке («составленные работниками»), даже если оценщик стал работником бюджетного учреждения, рассматривающего соответствующее заявление об установлении рыночной стоимости, но уже после подписания отчета об оценке, то это также не препятствует установлению рыночной стоимости на основании данного отчета.

 

Поиск по тегам: