top of page

Сервис подбора оценщиков для оспаривания кадастровой стоимости


Рады представить новый сервис по подбору оценщиков для оспаривания кадастровой стоимости, исходя из объективной статистики прошлых оспариваний.


Для кого этот сервис – для всех, кто хочет оспорить кадастровую стоимость

Этот проект позволяет решить бизнес-задачу по выбору конкретного оценщика для оспаривания кадастровой стоимости.


Как эта задача решалась раньше?


1. Оценщик, которого посоветовали

То есть оценщик выбирался исходя из индивидуальных рекомендаций коллег, которые пользовались услугами соответствующих оценщиков в прошлом.


2. Оценщик, к которому обращались ранее

То есть оценщик выбирался исходя из предыдущего личного опыта взаимодействия с ним.


3. Оценщик, чье предложение произвело лучшее впечатление.

То есть оценщик выбирался путем запроса предложений от оценочных компаний, которые рекламируют свои услуги, и последующего выбора среди этих предложений.


4. Оценщик, который выиграл тендер

То есть путем проведения открытого тендера. Как правило, эта форма использовалась только государственными организациями и только в случаях, когда без проведения тендера было не обойтись.


В целом поиск оценщика для оспаривания кадастровой стоимости всегда представлял большую сложность в связи с несколькими факторами:


1. Случайный характер выборки потенциальных оценщиков


Когда вставал вопрос о том, от кого из оценочных компаний запросить предложения для их сравнения и выбора, то традиционно опирались на рекомендации коллег, личный прошлый опыт или первую страницу в поисковой выдаче. Каждый из этих трех вариантов предполагает, что будут получены предложения от меньшинства из тех оценщиков, которые практикуют оспаривание кадастровой стоимости и присутствуют на рынке. Соответственно, большинство оценщиков выпадут из сравнения еще на первоначальном этапе. Этот недостаток, как правило, осознается, но принимается в качестве неизбежного в целях сокращения затрат на подбор оценщика.


2. Непрозрачность опыта оценщика


Невозможно составить полноценное представление об опыте оценщика в оспаривании кадастровой стоимости исходя из тех 5-10 проектов, информацию о которых он предоставляет. Если же он дает информацию о 50-100 проектах, то проанализировать такой массив сведений попросту затруднительно на этапе сбора и анализа коммерческих предложений.


3. Отсутствие объективных ориентиров при сравнении ценовых предложений


Заявляемая стоимость услуг оценщиков может значительно отличаться, при этом объективные критерии для сравнения ценовых предложений, как правило, отсутствуют. И если в «своем» регионе исходя из опыта взаимодействия с оценщиками, складывается некоторое хотя бы субъективное представление о среднем уровне цен, то при поиске оценщика в незнакомом регионе ценовые предложения могут вызывать шок по той причине, что они кажутся чересчур заниженными или завышенными.


Как эта задача может решаться сейчас с помощью сервиса?

Сервис позволяет выбрать оценщика для оспаривания кадастровой стоимости исходя из объективной статистики его прошлых оспариваний. Продолжая классификацию, начатую ранее, можно сказать, что выбирается оценщик, который оспаривает кадастровую стоимость эффективнее прочих.


Сервис позволяет устранить те недостатки, о которых шла речь выше.


1. Объективный характер выборки потенциальных оценщиков


Сервис включает рейтинг оценщиков по каждому региону РФ, построенный исходя из статистики прошлых оспариваний. В рейтинге отображается информация обо всех оценщиках, кто согласно сведениям Фонда данных государственной кадастровой оценки (ФДГКО) оспорил кадастровую стоимость по крайней мере 5 объектов.


Поэтому для выбора оценщиков, от которых следует запросить коммерческие предложения, достаточно посмотреть рейтинг по своему региону и направить запросы в адрес топ-5 этого рейтинга.



Для более точного формирования рейтинга в сервисе предусмотрены фильтры:


  • «За все время» - учитываются все оспаривания, информация о которых есть в ФДГКО.

  • «За последние 4 года» - учитываются только те оспаривания, которые осуществлены в последние 4 года. Это позволяет отсеять из рейтинга тех оценщиков, которые занимались оспариванием ранее, но не практикуют сейчас.

  • «Только через ГБУ» - учитываются только те оспаривания, которые осуществлены через региональное ГБУ после перехода региона к применению нового порядка оспаривания кадастровой стоимости, предусмотренного ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке. Этот фильтр позволяет подобрать того оценщика, кто уже знаком с новым форматом оспаривания и имеет эффективный опыт оспаривания через ГБУ.


2. Прозрачный опыт каждого оценщика


Сервис позволяет посмотреть статистику оспариваний каждого конкретного оценщика, включая перечень объектов, кадастровая стоимость которых была оспорена этим оценщиком.


Эта статистика позволяет узнать, насколько в среднем оценщику удается снижать кадастровую стоимость, какие виды объектов он оспаривал чаще, а какие реже (земельные участки, здания, помещения и т.д.), насколько дорогие объекты оценщик оспаривал, имел ли он дисциплинарные взыскания за нарушения оценочной деятельности и т.д.


Наличие такой статистики позволяет выбрать не просто того оценщика, кто чаще всех оспаривает кадастровую стоимость, но того оценщика, который поможет оспорить кадастровую стоимость конкретного объекта наиболее эффективно.




3. Наличие объективных ориентиров при сравнении ценовых предложений


Индивидуальная статистика по каждому оценщику, от которого получено предложение на оспаривание кадастровой стоимости, дает те самые объективные ориентиры для сопоставления этих предложений и выбора среди них наиболее обоснованного.


С учетом сказанного сервис в особенности актуален, когда требуется оспорить кадастровую стоимость группы объектов, расположенных в разных регионах, поскольку решает проблему недостатка информации о рынке оценочных услуг в незнакомом регионе.


Информационная основа сервиса


Сервис опирается на официальные и публичные источники данных, которые ведутся Росреестром РФ:

  • Фонд данных государственной кадастровой оценки.

  • Сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков.


Для построения базы данных была собрана и проанализирована информация о более чем 300 тыс. административных дел об оспаривании кадастровой стоимости.


Построена индивидуальная статистика оспаривания кадастровой стоимости в отношении более чем 2 тыс. оценщиков. В рейтинге отображается информация обо всех оценщиках, кто согласно сведениям ФДГКО оспорил кадастровую стоимость по крайней мере 5 объектов.


Рейтинги оценщиков построены в отношении всех 85 регионов и России в целом. Введена возможность сортировки рейтинга по нескольким параметрам, отражающим различные аспекты эффективности оценщиков в оспаривании кадастровой стоимости:

  • По количеству оспоренных объектов

  • По среднему проценту снижения кадастровой стоимости

  • По общей сумме снижения кадастровой стоимости в рублях


Благодаря сервису выбор оценщиков для оспаривания кадастровой стоимости становится проще, приобретает объективную статистическую основу и в итоге обеспечивает более эффективные результаты оспаривания.



Пост: Blog2_Post

Поиск по тегам:

bottom of page